1. Основные положения.
1.1. Чемпионат проходит на игре rFactor2. Для участия в чемпионате необходимо иметь аккаунт в Steam и rFactor2.
1.2. В чемпионате используется мод NASCAR 2023 CUP Series (Next Gen). На его базе будет собран скинпак с машинами пилотов чемпионата.
1.3. Участники вправе использовать собственные скины и менять их от гонки к гонке. Сделанные участниками ливреи не должны оскорблять других участников.
1.4. Допускается использование скинов из оригинального мода.
1.5. Руководство чемпионата в праве обязать к использованию античит rfactorscanner актуальной версии.
1.6. Организатор обязан предоставить участникам мод, вовремя выкладывать обновления и трассы, разбирать все спорные моменты и вовремя выносить решения по ним, вовремя создавать темы, посвященные этапу, и подсчитывать очки в зачетах.
1.7. Организатор не должен обновлять мод или трассу на сервере менее чем за сутки до начала гонки.
1.8. Участники обязаны приходить на гонки подготовленными. Участник обязан заранее убедиться, что его руль, педали подключены и находятся в рабочем состоянии, трассы и скинпак скачаны и установлены.
1.9. Каждый участник обязан заранее настроить споттера и выставить достаточную громкость для того, чтобы четко слышать его команды.
1.10. Каждый участник обязан знать и соблюдать правила поведения при Full Course Yellow.
2. Настройки Сервера.
2.1. Flag rules – Full w\o DQ
2.2. Fuel usage – Normal
2.3. Tire wear – Normal
2.4. Mechanical Failures – Normal
2.5. Лимит количества участников этапа – 40 пилотов
2.6. Разрешенные помощники на сервере – Auto Clutch, Auto Gearbox
2.7. Уровень повреждений – 100%
2.8. Сетап – открытый на всех трассах. Закрытого парка нет.
2.9. Перезаход на сервер – отключен.
3. Регистрация.
3.1. Каждый гонщик для участия в чемпионате должен подать регистрацию в соответствующей теме.
3.2. Число пилотов в одной команде не ограничено, но количество машин может быть не более 4-х.
3.3. Для гонок лицензия не требуется.
3.4. Организатор вправе приостанавливать или аннулировать регистрацию пилотов из-за нарушений регламента.
4. Правила нахождения в общем чате.
4.1. Участники не должны выяснять отношения друг с другом находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU. Если Вы недовольны поведением какого-либо из участников, оставьте это при себе до окончания гонки. За любые оскорбления в общем голосовом чате участник получит штраф в чемпионате и мгновенный бан в Teamspeak.
4.2. Участники находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU должны давать приоритет сообщениям организатора. Если организатор говорит, остальные молчат и не перебивают.
4.3. Организатор может проводить перед стартом каждой гонки брифинг пилотов в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU. Брифинг будет проходить после окончания квалификации и до запуска вармапа. Текстовая версия брифинга может размещаться в теме этапа в день гонки.
4.4. Использование Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU носит рекомендательный характер и необязательно к исполнению.
4.5. Чат во время квалификации и гонки строго запрещен. Исключением могут быть сообщения "Slowing to pit" и "Leaving pits" во время гонки. Подача звуковых сигналов (бибиканье) запрещена.
4.6. В случае применения игрой необоснованного штрафа пилот имеет возможность отправить в чат сообщение "Shtraf" или "Penalty". В таком случае штраф будет снят судьей на сервере и пересмотрен после гонки. Если штраф был обоснован, то пилот получит его обратно в виде добавления времени к результату гонки и возможно дополнительный штраф.
4.7. Организатор оставляет за собой право проигнорировать сообщение пилота о штрафе, если ситуация на трассе не позволяет безопасно ввести команду для снятия штрафа на сервере. В таком случае участник обязан отбыть наказание выданное игрой (время на отбытие наказания - 50 кругов).
4.8. Находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU участники обязаны сократить общение в гонке под зеленым флагом до минимума. Каждый участник должен соблюдать меры приличия и уважительный тон общения. Не допускается нецензурная лексика. Не допускается повышать голос и кричать. Если Вы хотите выругаться, то не должны это транслировать в общий канал. Помните, что Вас может быть слышно не только в наушниках пилотов, но и в через колонки в домах участников, а также в трансляциях.
5. Квалификация и Warmup.
5.1. Формат квалификации – сессия продолжительностью 7-8 минут, разрешено не более 2-х быстрых кругов. Всего 4 круга: круг выезда – два подряд быстрых круга – круг возвращения в боксы. Круг возвращения не обязательно проезжать целиком.
5.2. Согласно показанным временам круга пилоты распределяются на стартовой решетке. К гонке допускается не более 40 машин.
5.3. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации запрещен.
5.4. Warmup – 5 минут. При необходимости организатор или ответственный судья вправе провести рестарт сессии. Если пилот во время этой сессии выйдет с сервера и зайдет на другой машине или с другой конфигурацией машины, то лишится времени показанного в квалификации.
6. Основные правила гонки.
6.1. Гоночная дистанция указывается в теме этапа в кругах. Ограничения гонки по времени нет. В случае прихода меньше 8 человек администрация вправе сократить дистанцию гонки.
6.2. После переключения на гоночную сессию у пилотов будет 69 секунд, чтобы выйти на трассу. Пилоты которые не успели выйти на трассу в установленное время принимают старт с пит-лейн после того, как пелетон совершит прогревочный круг и примет старт. При старте с пит-лейн пилоты руководствуются сигналами светофора, если он есть. При отсутствии светофора на выезде с пит-лейн пилот обязан дождаться пока пелетон преодолеет в полном составе как минимум первый поворот, чтобы не получить штраф за выезд на красный сигнал. Рестарт гонки из-за опоздавших на старт не производится.
6.3. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. На некоторых трассах прогревочных круга может быть два, о чем будет сообщено на брифинге. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда до линии старт/финиш строго запрещены.
6.4. При обрыве связи или проблемах с сервером, если это происходит в начале гонки (10 кругов на овалах 1.5 миль и больше, 20 кругов на овалах меньше 1.5 миль и 5 кругов на роудах) будет дан рестарт гонки и принять участие в гонке могут все. Расставлены гонщики будут в соответствии с квалификацией. Если это происходит ближе к середине, то будет дан рестарт гонки, но дистанция будет сокращена на 50% или другую величину на усмотрение организатора. Если это случилось после середины дистанции, то гонка не возобновляется. Решение по стейджам принимается по ситуации относительно количество завершённых стейджей.
6.5. В гонке нет никаких ограничений по количеству комплектов шин, залитого топлива или количества пит-стопов.
6.6. Каждая овальная гонка состоит из четырёх стейджей. Каждая дорожная гонка состоит из трёх стейджей.
6.7. Количество кругов в каждом стейдже определяется организаторами и заранее пишется в теме этапа.
6.8. По окончанию каждого стейджа (кроме последнего, так как конец гонки), организаторы вызывают машину безопасности.
7. Поведение в гонке.
7.1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения в пределах трассы, скорости движения, передачи, точек торможения и разгона в случае, если в ближайшем приближении, нет автомобиля соперника. Если же машины ведут борьбу, необходимо держать свой ряд и не менять его.
7.2. Оставляйте достаточно места для маневра, чтобы не испортить гонку другим пилотам. Во время смены траектории Вы должны быть уверены на 100%, что ваш маневр будет безопасен для других участников гонки. Слушайте споттера, выполняйте его команды, но помните, что между командами может быть недостаточно места и времени для маневра.
7.3. Запрещается необоснованное экстренное торможение на прямой, виляние по трассе, езда в противоположную сторону и другое неспортивное поведение.
7.4. Во время обороны позиции запрещено блокировать соперника и/или выдавливать его с трассы на апрон или в стену.
7.5. Если, вследствие инцидента, пилот потерял контроль над машиной, то он обязан использовать экстренное торможение для минимизации последствий для других участников и недопущения опасного отката машины.
7.6. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении машины соперника. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся машины соперников, находящиеся в зоне видимости и слышимости. Только убедившись в безопасности маневра можно выезжать на трассу.
7.7. Выезд с пит-лейн осуществляется на задней прямой. Заезд на пит-лейн осуществляется из последнего поворота, если в теме этапа не указано иного. Пилот обязан руководствоваться разметкой на пит-лейне. При столкновении на пит-лейн, пилот находившийся не полностью в своей зоне обслуживания будет признан виновным.
7.8. При въезде на пит-лейн еще в начале задней прямой можно предупредить соперников вокруг о том, что Вы будете уходить в сторону и замедляться путем использования команды в быстрый чат "Slowing to pit".
7.8.1. Во время въезда на пит-лейн пилоты должны держаться в один ряд. Запрещается создавать перекрытие и обгонять по инсайду на въезде.
7.9. При движении по пит-лейн, пилот обязан держаться правой стороны. Сворачивать к своему пит-боксу не ранее, чем за 3-4 места до вашего. Старайтесь избежать проезда по чужим зонам обслуживания и сохраняйте предельную бдительность во время массовых пит-стопов.
8. Поведение при Full Course Yellow.
8.1. При выезде автомобиля безопасности участники обязаны подчинятся требованиям игры и следовать за пилотом, за которым им говорит следовать игра.
8.2. Как только появляется сообщение о желтом флаге нужно начать постепенное снижение скорости, если перед вами чистая трасса. Будьте всегда готовы к резкому замедлению пилотов которые были ближе Вас к лидеру гонки. Позиции в момент объявления желтого флага замораживаются, обгоны запрещены, за исключением машин, попавших в аварию.
8.3. Во время выезда на трассу автомобиля безопасности пит-лейн закрывается для проведения пит-стопов. Открыт пит-лейн будет после появления соответствующего сообщения от игры. Во время движения за автомобилем безопасности разрешено сворачивать на пит-лейн на выходе из последнего поворота на всех типах трасс.
8.4. Если желтый флаг был объявлен после того, как Вы уже пересекли линию въезда на пит-лейн, то разрешается проводить пит-стоп или отбывать штраф. В случае если Вы пересекли линию въезда на пит-лейн после объявления режима желтого флага и до момента открытия пит-лейн(в чате игры будет сообщение об этом), Вы получите от игры штраф за проведение пит-стопа. Если Вы совершаете проезд по пит-лейн без остановки у механиков, то штрафа не будет.
8.5. Штраф за обслуживание на пит-лейне до момента открытия – перестановка в конец длинной линии на рестарте. Штраф выдается автоматически игрой и не снимается судьей, даже если остановка была вынужденной.
8.6. Во время режима желтых флагов нельзя отбыть выданные игрой штрафы Drive Through и Stop&Go вне зависимости от того открыт пит-лейн или закрыт.
8.7. Апрон и дорожка ведущая на пит-лейн остаются частью трассы в режиме следования за Safety Car. Сворачивая на пит-лейн вплоть до линии въезда на пит-лейн, где начинается ограничение скорости, Вы не должны обгонять соперника за которым вам говорит следовать игра. Это будет расценено как обгон под Safety Car и Вы получите штраф автоматически.
8.8. Пилот следовавший за машиной которая свернула на пит-лейн, в случае если он остался на трассе может догнать следующий автомобиль впереди в пелетоне, игнорируя указание игры оставаться позади пилота свернувшего на пит-лейн.
8.9. При получении лаки-дога (возможность круговому отыграть один круг у лидера) нужно быть предельно аккуратным и проходить пелетон и Safety Car на низких скоростях. В связи с особенностями игры, Safety Car может резко сместиться перед пилотом получившим лаки-дога. Согласно настройкам сервера машина безопасности является призраком и пилоты могут проезжать сквозь нее.
8.10. При движении за машиной безопасности участники обязаны по возможности поддерживать постоянную скорость, без постоянных разгонов и торможений.
8.12. После ухода машины безопасности с трассы, лидер до момента когда будет дан Green Flag должен ехать соблюдая скорость Safety Car плюс минус 1-2 км в час.
8.13. Пилоты во избежание аварийных ситуаций из-за разницы в скорости перед рестартом еще на задней прямой обязаны переключиться на передачу с которой будут принимать разгон и поддерживать постоянную скорость, избегая резких разгонов и торможений.
8.14. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены. Сворачивать на пит-лейн во время процедуры рестарта запрещено.
9. Протесты и апелляции.
9.1. Организатор обязан после гонки рассматривать каждый протест на действия других участников, а так же, независимо от наличия протестов, нарушения процедур старта, рестарта.
9.2. В случае спорного момента в гонке между участниками, каждый участвовавший в этом инциденте имеет право подать протест на действия другого участника. Участником инцидента считается гонщик, который пострадал в результате инцидента. Протест так же может подать руководитель команды, пилот которой стал участником инцидента.
9.3. Подавать протест можно по окончании гонки в течении 48 часов. При составлении протеста необходимо указать время нарушения на повторе, в которое произошёл инцидент. Протесты, поданные в неверной форме рассматриваться не будут.
9.5. После подачи протеста судьями принимается решение, на решение по инциденту или протесту может быть подана апелляция не позднее 24 часов с момента опубликования.
10. Штрафы.
10.1. За каждый инцидент пилоту будут выписываться либо предупреждение, либо штраф «минус Х очков в личный и командный зачёт».
10.2. Если нарушение происходит в течении первых двух кругов после старта или рестарта, а также при движении за Safety Car, то наказание становится строже.
11. Начисление очков в гонке.
11.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам: 40-35-34-33-32-31-30-29-28-27-26-25-24-23-22-21-20.
Все остальные пилоты получают 20 очков (начиная с 18-го места).
11.2. По результатам каждого стейджа (кроме последнего) на овалах участникам начисляется следующее количество очков за первые пять мест: 5-4-3-2-1.
По результатам каждого стейджа (кроме последнего) на роудах участникам начисляется следующее количество очков за первые восемь мест: 8-7-6-5-4-3-2-1.
11.3. Пилоты, сошедшие с дистанции, получают очки согласно финишной классификации.
11.4. В случае пропуска этапа пилот получает 18 очков.
11.5. В случае возникновения проблем с сервером, гонщики классифицируются по итогам последнего круга зафиксированным сервером, который завершили все участники до возникновения проблем.
11.6. Пилоты, не принимавшие участия в гонке, но присутствующие на сервере во время официальных заездов(квалификации, вармапа и гонки), расставляются в классификации после тех кто был на гонке, но впереди получивших дисквалификацию в гонке. Порядок определяется либо сервером, либо вручную, в соответствии показанными временами на квалификации.
11.7. В чемпионате также проводится командный зачёт. В зачёт идут результаты лучших трёх машин каждой команды.
12. Регулярный сезон и плей-офф.
12.1. Весь чемпионат делится на два этапа: регулярный сезон (первые семь этапов) и плей-офф (последние четыре этапа).
12.2. В первый раунд плей-офф проходят 8 пилотов: все победители гонок и лучшие пилоты по количеству набранных очков за первые 7 этапов.
12.3. После первого раунда плей-офф (восьмой, девятый и десятый этапы) во второй раунд плей-офф (последний этап) проходят 4 пилота из первого раунда: все победители этапов и лучшие пилоты по количеству набранных очков.
12.4. Пилоты, не попавшие в плей-офф, продолжают участвовать в чемпионате и борются за позиции вне первой восьмёрки личном зачёте, а также борются за командный зачёт.
12.5. За каждую победу в гонке, пилот получает +5 очков в первом раунде плей-офф, за каждый выигранный стейдж +1 очко в первом раунде плей-офф.
12.6. Чемпионом становится пилот, набравший больше всего очков среди финальной четвёрки пилотов, попавших во второй раунд плей-офф.
12.7. При равенстве очков позицию выше занимает тот, у кого результаты лучше. Вначале количество побед сравнивается и побеждает тот, у кого их больше. Если тут равенство, то вторые места сравниваются и т.д.
12.8. По итогам чемпионата будет подсчитываться дополнительный командный зачет. В зачет команд будет идти три лучших результата от каждой команды в гонке.
13. Таблица штрафов
1. При несоблюдении схемы въезда и выезда с пит-лейн пилот может быть наказан штрафом в минус 1 очко в личный и командный зачёт. Если несоблюдение схемы въезда и выезда с пит-лейн повлекло аварию с участием других пилотов, то штраф может быть от минус 3 до минус 8 очков в личный и командный зачёт в зависимости от количества пострадавших, силы повреждений и условий на трассе после аварии.
2. Блокировка соперника, выдавливание на апрон или в стену – штраф от предупреждения до минус двух очков в ЛЗ и КЗ зависимости от последствий блокировки и ситуации на трассе.
3. Круговой на последних кругах гонки (определяется на усмотрение судей) вмешался в борьбу за победу – штраф минус три очка в ЛЗ и КЗ.
4. Ненормативная лексика, разжигание конфликта, попытка шантажа на форуме или в чате, клевета – штраф от предупреждения до минус пяти очков в ЛЗ и КЗ.
5. Езда на машине без одного или нескольких колес больше 1.5 кругов – дисквалификация с гонки.
6. Использование читов – дисквалификация с чемпионата, исключение из результатов всех предыдущих гонок.
7. Использование чата во время гонки или квалификации – штраф от предупреждения до минус двух очков в ЛЗ и КЗ.
8. Настойчивое требование рестарта – минус три очка в ЛЗ и КЗ.
9. Нарушение ряда на старте/рестарте – минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
10. Фальстарт – минус 1 или 2 очка в ЛЗ и КЗ. в зависимости от тяжести нарушения.
11. Проезд более чем по трем чужим зонам обслуживания на пит-лейн – минус 1 очков в ЛЗ и КЗ.
12. Столкновение с соперником на пит-лейн – минус 3 очка в ЛЗ и КЗ.
13. Столкновение с соперником на трассе:
- столкновение с другой машиной без повреждений и без потерь позиций – штраф предупреждение;
- столкновение с другой машиной c причинением небольших повреждений и без потерь позиций – штраф минус 1 очко в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной c причинением больших повреждений и без потерь позиций – штраф минус 3 очка в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной и с её разворотом – штраф минус 3 очка в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной, и с её разворотом, и с контактом с другими автомобилями – штраф от минус 4 очка в ЛЗ и КЗ от минус 8 очка в ЛЗ и КЗ в зависимости от количества пострадавших, уровня повреждений и условий на трассе.
14. Опасное возвращение на трассу – штраф от предупреждения до минус 2 очков в ЛЗ и КЗ.
15. Обгон соперника при въезде на пит-лейн по инсайду – штраф минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
16. Неподчинение требованиям организатора – штраф на усмотрение организатора.
17. За непрописанное тут нарушение судьи вправе выдать наказание по своему усмотрению.
18. За каждые три предупреждения в одной гонке пилот получает штраф в минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
19. Если пилот за одну гонку получает три наказания, которые караются штрафом минус 3 очка и более, то этот пилот получает дисквалификацию за гонку.
20. Пилот, получивший дисквалификацию за гонку, может быть не допущен до следующей гонки, если администрация чемпионата считает пилота недостаточно подготовленным.
21. Пилот, получивший две дисквалификации подряд, может быть дисквалифицирован из чемпионата, если администрация чемпионата считает пилота не соответствующем уровню чемпионата.
1.1. Чемпионат проходит на игре rFactor2. Для участия в чемпионате необходимо иметь аккаунт в Steam и rFactor2.
1.2. В чемпионате используется мод NASCAR 2023 CUP Series (Next Gen). На его базе будет собран скинпак с машинами пилотов чемпионата.
1.3. Участники вправе использовать собственные скины и менять их от гонки к гонке. Сделанные участниками ливреи не должны оскорблять других участников.
1.4. Допускается использование скинов из оригинального мода.
1.5. Руководство чемпионата в праве обязать к использованию античит rfactorscanner актуальной версии.
1.6. Организатор обязан предоставить участникам мод, вовремя выкладывать обновления и трассы, разбирать все спорные моменты и вовремя выносить решения по ним, вовремя создавать темы, посвященные этапу, и подсчитывать очки в зачетах.
1.7. Организатор не должен обновлять мод или трассу на сервере менее чем за сутки до начала гонки.
1.8. Участники обязаны приходить на гонки подготовленными. Участник обязан заранее убедиться, что его руль, педали подключены и находятся в рабочем состоянии, трассы и скинпак скачаны и установлены.
1.9. Каждый участник обязан заранее настроить споттера и выставить достаточную громкость для того, чтобы четко слышать его команды.
1.10. Каждый участник обязан знать и соблюдать правила поведения при Full Course Yellow.
2. Настройки Сервера.
2.1. Flag rules – Full w\o DQ
2.2. Fuel usage – Normal
2.3. Tire wear – Normal
2.4. Mechanical Failures – Normal
2.5. Лимит количества участников этапа – 40 пилотов
2.6. Разрешенные помощники на сервере – Auto Clutch, Auto Gearbox
2.7. Уровень повреждений – 100%
2.8. Сетап – открытый на всех трассах. Закрытого парка нет.
2.9. Перезаход на сервер – отключен.
3. Регистрация.
3.1. Каждый гонщик для участия в чемпионате должен подать регистрацию в соответствующей теме.
3.2. Число пилотов в одной команде не ограничено, но количество машин может быть не более 4-х.
3.3. Для гонок лицензия не требуется.
3.4. Организатор вправе приостанавливать или аннулировать регистрацию пилотов из-за нарушений регламента.
4. Правила нахождения в общем чате.
4.1. Участники не должны выяснять отношения друг с другом находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU. Если Вы недовольны поведением какого-либо из участников, оставьте это при себе до окончания гонки. За любые оскорбления в общем голосовом чате участник получит штраф в чемпионате и мгновенный бан в Teamspeak.
4.2. Участники находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU должны давать приоритет сообщениям организатора. Если организатор говорит, остальные молчат и не перебивают.
4.3. Организатор может проводить перед стартом каждой гонки брифинг пилотов в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU. Брифинг будет проходить после окончания квалификации и до запуска вармапа. Текстовая версия брифинга может размещаться в теме этапа в день гонки.
4.4. Использование Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU носит рекомендательный характер и необязательно к исполнению.
4.5. Чат во время квалификации и гонки строго запрещен. Исключением могут быть сообщения "Slowing to pit" и "Leaving pits" во время гонки. Подача звуковых сигналов (бибиканье) запрещена.
4.6. В случае применения игрой необоснованного штрафа пилот имеет возможность отправить в чат сообщение "Shtraf" или "Penalty". В таком случае штраф будет снят судьей на сервере и пересмотрен после гонки. Если штраф был обоснован, то пилот получит его обратно в виде добавления времени к результату гонки и возможно дополнительный штраф.
4.7. Организатор оставляет за собой право проигнорировать сообщение пилота о штрафе, если ситуация на трассе не позволяет безопасно ввести команду для снятия штрафа на сервере. В таком случае участник обязан отбыть наказание выданное игрой (время на отбытие наказания - 50 кругов).
4.8. Находясь в общей комнате Teamspeak VRC или голосового канала дискорда SRSU участники обязаны сократить общение в гонке под зеленым флагом до минимума. Каждый участник должен соблюдать меры приличия и уважительный тон общения. Не допускается нецензурная лексика. Не допускается повышать голос и кричать. Если Вы хотите выругаться, то не должны это транслировать в общий канал. Помните, что Вас может быть слышно не только в наушниках пилотов, но и в через колонки в домах участников, а также в трансляциях.
5. Квалификация и Warmup.
5.1. Формат квалификации – сессия продолжительностью 7-8 минут, разрешено не более 2-х быстрых кругов. Всего 4 круга: круг выезда – два подряд быстрых круга – круг возвращения в боксы. Круг возвращения не обязательно проезжать целиком.
5.2. Согласно показанным временам круга пилоты распределяются на стартовой решетке. К гонке допускается не более 40 машин.
5.3. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации запрещен.
5.4. Warmup – 5 минут. При необходимости организатор или ответственный судья вправе провести рестарт сессии. Если пилот во время этой сессии выйдет с сервера и зайдет на другой машине или с другой конфигурацией машины, то лишится времени показанного в квалификации.
6. Основные правила гонки.
6.1. Гоночная дистанция указывается в теме этапа в кругах. Ограничения гонки по времени нет. В случае прихода меньше 8 человек администрация вправе сократить дистанцию гонки.
6.2. После переключения на гоночную сессию у пилотов будет 69 секунд, чтобы выйти на трассу. Пилоты которые не успели выйти на трассу в установленное время принимают старт с пит-лейн после того, как пелетон совершит прогревочный круг и примет старт. При старте с пит-лейн пилоты руководствуются сигналами светофора, если он есть. При отсутствии светофора на выезде с пит-лейн пилот обязан дождаться пока пелетон преодолеет в полном составе как минимум первый поворот, чтобы не получить штраф за выезд на красный сигнал. Рестарт гонки из-за опоздавших на старт не производится.
6.3. Старт гонки с ходу(Rolling), согласно указаниями игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. На некоторых трассах прогревочных круга может быть два, о чем будет сообщено на брифинге. Ускоряться можно после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда до линии старт/финиш строго запрещены.
6.4. При обрыве связи или проблемах с сервером, если это происходит в начале гонки (10 кругов на овалах 1.5 миль и больше, 20 кругов на овалах меньше 1.5 миль и 5 кругов на роудах) будет дан рестарт гонки и принять участие в гонке могут все. Расставлены гонщики будут в соответствии с квалификацией. Если это происходит ближе к середине, то будет дан рестарт гонки, но дистанция будет сокращена на 50% или другую величину на усмотрение организатора. Если это случилось после середины дистанции, то гонка не возобновляется. Решение по стейджам принимается по ситуации относительно количество завершённых стейджей.
6.5. В гонке нет никаких ограничений по количеству комплектов шин, залитого топлива или количества пит-стопов.
6.6. Каждая овальная гонка состоит из четырёх стейджей. Каждая дорожная гонка состоит из трёх стейджей.
6.7. Количество кругов в каждом стейдже определяется организаторами и заранее пишется в теме этапа.
6.8. По окончанию каждого стейджа (кроме последнего, так как конец гонки), организаторы вызывают машину безопасности.
7. Поведение в гонке.
7.1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения в пределах трассы, скорости движения, передачи, точек торможения и разгона в случае, если в ближайшем приближении, нет автомобиля соперника. Если же машины ведут борьбу, необходимо держать свой ряд и не менять его.
7.2. Оставляйте достаточно места для маневра, чтобы не испортить гонку другим пилотам. Во время смены траектории Вы должны быть уверены на 100%, что ваш маневр будет безопасен для других участников гонки. Слушайте споттера, выполняйте его команды, но помните, что между командами может быть недостаточно места и времени для маневра.
7.3. Запрещается необоснованное экстренное торможение на прямой, виляние по трассе, езда в противоположную сторону и другое неспортивное поведение.
7.4. Во время обороны позиции запрещено блокировать соперника и/или выдавливать его с трассы на апрон или в стену.
7.5. Если, вследствие инцидента, пилот потерял контроль над машиной, то он обязан использовать экстренное торможение для минимизации последствий для других участников и недопущения опасного отката машины.
7.6. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении машины соперника. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся машины соперников, находящиеся в зоне видимости и слышимости. Только убедившись в безопасности маневра можно выезжать на трассу.
7.7. Выезд с пит-лейн осуществляется на задней прямой. Заезд на пит-лейн осуществляется из последнего поворота, если в теме этапа не указано иного. Пилот обязан руководствоваться разметкой на пит-лейне. При столкновении на пит-лейн, пилот находившийся не полностью в своей зоне обслуживания будет признан виновным.
7.8. При въезде на пит-лейн еще в начале задней прямой можно предупредить соперников вокруг о том, что Вы будете уходить в сторону и замедляться путем использования команды в быстрый чат "Slowing to pit".
7.8.1. Во время въезда на пит-лейн пилоты должны держаться в один ряд. Запрещается создавать перекрытие и обгонять по инсайду на въезде.
7.9. При движении по пит-лейн, пилот обязан держаться правой стороны. Сворачивать к своему пит-боксу не ранее, чем за 3-4 места до вашего. Старайтесь избежать проезда по чужим зонам обслуживания и сохраняйте предельную бдительность во время массовых пит-стопов.
8. Поведение при Full Course Yellow.
8.1. При выезде автомобиля безопасности участники обязаны подчинятся требованиям игры и следовать за пилотом, за которым им говорит следовать игра.
8.2. Как только появляется сообщение о желтом флаге нужно начать постепенное снижение скорости, если перед вами чистая трасса. Будьте всегда готовы к резкому замедлению пилотов которые были ближе Вас к лидеру гонки. Позиции в момент объявления желтого флага замораживаются, обгоны запрещены, за исключением машин, попавших в аварию.
8.3. Во время выезда на трассу автомобиля безопасности пит-лейн закрывается для проведения пит-стопов. Открыт пит-лейн будет после появления соответствующего сообщения от игры. Во время движения за автомобилем безопасности разрешено сворачивать на пит-лейн на выходе из последнего поворота на всех типах трасс.
8.4. Если желтый флаг был объявлен после того, как Вы уже пересекли линию въезда на пит-лейн, то разрешается проводить пит-стоп или отбывать штраф. В случае если Вы пересекли линию въезда на пит-лейн после объявления режима желтого флага и до момента открытия пит-лейн(в чате игры будет сообщение об этом), Вы получите от игры штраф за проведение пит-стопа. Если Вы совершаете проезд по пит-лейн без остановки у механиков, то штрафа не будет.
8.5. Штраф за обслуживание на пит-лейне до момента открытия – перестановка в конец длинной линии на рестарте. Штраф выдается автоматически игрой и не снимается судьей, даже если остановка была вынужденной.
8.6. Во время режима желтых флагов нельзя отбыть выданные игрой штрафы Drive Through и Stop&Go вне зависимости от того открыт пит-лейн или закрыт.
8.7. Апрон и дорожка ведущая на пит-лейн остаются частью трассы в режиме следования за Safety Car. Сворачивая на пит-лейн вплоть до линии въезда на пит-лейн, где начинается ограничение скорости, Вы не должны обгонять соперника за которым вам говорит следовать игра. Это будет расценено как обгон под Safety Car и Вы получите штраф автоматически.
8.8. Пилот следовавший за машиной которая свернула на пит-лейн, в случае если он остался на трассе может догнать следующий автомобиль впереди в пелетоне, игнорируя указание игры оставаться позади пилота свернувшего на пит-лейн.
8.9. При получении лаки-дога (возможность круговому отыграть один круг у лидера) нужно быть предельно аккуратным и проходить пелетон и Safety Car на низких скоростях. В связи с особенностями игры, Safety Car может резко сместиться перед пилотом получившим лаки-дога. Согласно настройкам сервера машина безопасности является призраком и пилоты могут проезжать сквозь нее.
8.10. При движении за машиной безопасности участники обязаны по возможности поддерживать постоянную скорость, без постоянных разгонов и торможений.
8.12. После ухода машины безопасности с трассы, лидер до момента когда будет дан Green Flag должен ехать соблюдая скорость Safety Car плюс минус 1-2 км в час.
8.13. Пилоты во избежание аварийных ситуаций из-за разницы в скорости перед рестартом еще на задней прямой обязаны переключиться на передачу с которой будут принимать разгон и поддерживать постоянную скорость, избегая резких разгонов и торможений.
8.14. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгоны внутри своего ряда(inside/outside) до линии старт/финиш и смена ряда запрещены. Сворачивать на пит-лейн во время процедуры рестарта запрещено.
9. Протесты и апелляции.
9.1. Организатор обязан после гонки рассматривать каждый протест на действия других участников, а так же, независимо от наличия протестов, нарушения процедур старта, рестарта.
9.2. В случае спорного момента в гонке между участниками, каждый участвовавший в этом инциденте имеет право подать протест на действия другого участника. Участником инцидента считается гонщик, который пострадал в результате инцидента. Протест так же может подать руководитель команды, пилот которой стал участником инцидента.
9.3. Подавать протест можно по окончании гонки в течении 48 часов. При составлении протеста необходимо указать время нарушения на повторе, в которое произошёл инцидент. Протесты, поданные в неверной форме рассматриваться не будут.
9.5. После подачи протеста судьями принимается решение, на решение по инциденту или протесту может быть подана апелляция не позднее 24 часов с момента опубликования.
10. Штрафы.
10.1. За каждый инцидент пилоту будут выписываться либо предупреждение, либо штраф «минус Х очков в личный и командный зачёт».
10.2. Если нарушение происходит в течении первых двух кругов после старта или рестарта, а также при движении за Safety Car, то наказание становится строже.
11. Начисление очков в гонке.
11.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам: 40-35-34-33-32-31-30-29-28-27-26-25-24-23-22-21-20.
Все остальные пилоты получают 20 очков (начиная с 18-го места).
11.2. По результатам каждого стейджа (кроме последнего) на овалах участникам начисляется следующее количество очков за первые пять мест: 5-4-3-2-1.
По результатам каждого стейджа (кроме последнего) на роудах участникам начисляется следующее количество очков за первые восемь мест: 8-7-6-5-4-3-2-1.
11.3. Пилоты, сошедшие с дистанции, получают очки согласно финишной классификации.
11.4. В случае пропуска этапа пилот получает 18 очков.
11.5. В случае возникновения проблем с сервером, гонщики классифицируются по итогам последнего круга зафиксированным сервером, который завершили все участники до возникновения проблем.
11.6. Пилоты, не принимавшие участия в гонке, но присутствующие на сервере во время официальных заездов(квалификации, вармапа и гонки), расставляются в классификации после тех кто был на гонке, но впереди получивших дисквалификацию в гонке. Порядок определяется либо сервером, либо вручную, в соответствии показанными временами на квалификации.
11.7. В чемпионате также проводится командный зачёт. В зачёт идут результаты лучших трёх машин каждой команды.
12. Регулярный сезон и плей-офф.
12.1. Весь чемпионат делится на два этапа: регулярный сезон (первые семь этапов) и плей-офф (последние четыре этапа).
12.2. В первый раунд плей-офф проходят 8 пилотов: все победители гонок и лучшие пилоты по количеству набранных очков за первые 7 этапов.
12.3. После первого раунда плей-офф (восьмой, девятый и десятый этапы) во второй раунд плей-офф (последний этап) проходят 4 пилота из первого раунда: все победители этапов и лучшие пилоты по количеству набранных очков.
12.4. Пилоты, не попавшие в плей-офф, продолжают участвовать в чемпионате и борются за позиции вне первой восьмёрки личном зачёте, а также борются за командный зачёт.
12.5. За каждую победу в гонке, пилот получает +5 очков в первом раунде плей-офф, за каждый выигранный стейдж +1 очко в первом раунде плей-офф.
12.6. Чемпионом становится пилот, набравший больше всего очков среди финальной четвёрки пилотов, попавших во второй раунд плей-офф.
12.7. При равенстве очков позицию выше занимает тот, у кого результаты лучше. Вначале количество побед сравнивается и побеждает тот, у кого их больше. Если тут равенство, то вторые места сравниваются и т.д.
12.8. По итогам чемпионата будет подсчитываться дополнительный командный зачет. В зачет команд будет идти три лучших результата от каждой команды в гонке.
13. Таблица штрафов
1. При несоблюдении схемы въезда и выезда с пит-лейн пилот может быть наказан штрафом в минус 1 очко в личный и командный зачёт. Если несоблюдение схемы въезда и выезда с пит-лейн повлекло аварию с участием других пилотов, то штраф может быть от минус 3 до минус 8 очков в личный и командный зачёт в зависимости от количества пострадавших, силы повреждений и условий на трассе после аварии.
2. Блокировка соперника, выдавливание на апрон или в стену – штраф от предупреждения до минус двух очков в ЛЗ и КЗ зависимости от последствий блокировки и ситуации на трассе.
3. Круговой на последних кругах гонки (определяется на усмотрение судей) вмешался в борьбу за победу – штраф минус три очка в ЛЗ и КЗ.
4. Ненормативная лексика, разжигание конфликта, попытка шантажа на форуме или в чате, клевета – штраф от предупреждения до минус пяти очков в ЛЗ и КЗ.
5. Езда на машине без одного или нескольких колес больше 1.5 кругов – дисквалификация с гонки.
6. Использование читов – дисквалификация с чемпионата, исключение из результатов всех предыдущих гонок.
7. Использование чата во время гонки или квалификации – штраф от предупреждения до минус двух очков в ЛЗ и КЗ.
8. Настойчивое требование рестарта – минус три очка в ЛЗ и КЗ.
9. Нарушение ряда на старте/рестарте – минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
10. Фальстарт – минус 1 или 2 очка в ЛЗ и КЗ. в зависимости от тяжести нарушения.
11. Проезд более чем по трем чужим зонам обслуживания на пит-лейн – минус 1 очков в ЛЗ и КЗ.
12. Столкновение с соперником на пит-лейн – минус 3 очка в ЛЗ и КЗ.
13. Столкновение с соперником на трассе:
- столкновение с другой машиной без повреждений и без потерь позиций – штраф предупреждение;
- столкновение с другой машиной c причинением небольших повреждений и без потерь позиций – штраф минус 1 очко в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной c причинением больших повреждений и без потерь позиций – штраф минус 3 очка в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной и с её разворотом – штраф минус 3 очка в ЛЗ и КЗ;
- столкновение с другой машиной, и с её разворотом, и с контактом с другими автомобилями – штраф от минус 4 очка в ЛЗ и КЗ от минус 8 очка в ЛЗ и КЗ в зависимости от количества пострадавших, уровня повреждений и условий на трассе.
14. Опасное возвращение на трассу – штраф от предупреждения до минус 2 очков в ЛЗ и КЗ.
15. Обгон соперника при въезде на пит-лейн по инсайду – штраф минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
16. Неподчинение требованиям организатора – штраф на усмотрение организатора.
17. За непрописанное тут нарушение судьи вправе выдать наказание по своему усмотрению.
18. За каждые три предупреждения в одной гонке пилот получает штраф в минус 1 очко в ЛЗ и КЗ.
19. Если пилот за одну гонку получает три наказания, которые караются штрафом минус 3 очка и более, то этот пилот получает дисквалификацию за гонку.
20. Пилот, получивший дисквалификацию за гонку, может быть не допущен до следующей гонки, если администрация чемпионата считает пилота недостаточно подготовленным.
21. Пилот, получивший две дисквалификации подряд, может быть дисквалифицирован из чемпионата, если администрация чемпионата считает пилота не соответствующем уровню чемпионата.