Регламент | Regulations Indycar 2022

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
1. Основные положения

1.1. Чемпионат проходит на игре rFactor2 от Studio-397. Для участия в чемпионате необходимо иметь аккаунт в Steam и rFactor2.
1.2. Машины для участия участники обязаны приобрести в Steam, в чемпионате используется оригинальная физика от разработчиков и собственные раскраски участников, которых нет в базовой версии.
1.3. Участники вправе использовать собственные скины и менять их от гонки к гонке, но номер участника при этом меняться не
должен. Сделанные участниками ливреи не должны оскорблять других участников.
1.4. Руководство чемпионата в праве обязать к использованию античит rfactorscanner актуальной версии.


2. Настройки сервера

2.1. Difficulty:

2.1.1. Invulnerability – Off
2.1.2. Steering Help – Off
2.1.3. Braking Help – Off
2.1.4. Opposite Lock – Off
2.1.5. Spin Recovery – Off
2.1.6. Auto Pit-Lane – Off
2.1.7. Stability Control – Off
2.1.8. Anti-Lock Brakes – Off
2.1.9. Traction Control – Off
2.1.10. Auto Shifting – On
2.1.11. Auto Clutch – On
2.1.12. Auto Reverse – Off
2.1.13. Auto Windscreen Wipers - On
2.1.14. Auto Headlights - On
2.1.15. Vis Fast Line - Off
2.1.16. Damage Multiplier – 85%

2.2. Rules:
2.2.1. Flag Rules – Black Only на дорожных/городских трассах и Full на овалах
2.2.2. Fuel Usage – Normal
2.2.3. Tire Wear – Normal
2.2.4. Mechanical Failures – Normal
2.2.5. Cut Rules - Default (5 pt limit)
2.2.6. Type of Start - Rolling
2.2.7. Погода - в реальном времени через плагин. (Для овалов только температура воздуха.)
2.2.8. Настройки - Открытые на дорожных/городских трассах и фиксированные на овалах
2.2.9. Закрытый парк - отключен

2.3. Sessions:

2.3.1. Квалификация на дорожных трассах состоит из одного сегмента длительностью 15 минут. Количество кругов не ограничено. В зачет идет быстрейший круг.
2.3.2. Квалификация на овальных трассах (кроме Инди-500) состоит из одной сессии длительностью не менее 5 минут и проходит приватно. Ограничение в квалификации – 6 кругов. Круг выезда, четыре подряд быстрых круга, круг заезда. В зачет идет быстрейший круг.
2.3.3. Формат квалификации к Инди-500 определяется отдельно в теме этапа на форуме.
2.3.4. Выезд на трассу после нажатия ESC в квалификации разрешен только в том случае, если ESC был нажат на пит-лейне.
2.3.5. Warmup – 5 минут. При необходимости руководитель гонки вправе провести рестарт сессии.
2.3.6. Дистанция гонки указывается в теме этапа. В случае прихода меньше 10 человек руководитель гонки вправе сократить дистанцию.
2.3.7. Запрещено перезаходить на сервер во время овальных этапов и после потери двигателя или колеса на дорожных трассах.
2.3.8. Начиная с квалификации запрещено перезаходить на сервер с иной конфигурацией машины или на машине с другим номером. В случае смены машины или изменения конфигурации машины результат квалификации будет аннулирован автоматически.


3. Лицензии

3.1. Каждый гонщик для участия в чемпионате должен подать регистрацию в соответствующей теме и получить лицензию А (для дорожных трасс) или А+ (для дорожных и овальных трасс), либо иметь лицензию FL, выданную главным судьей портала.
3.2. Порядок получения лицензий описан в соответствующей теме на форуме.


4. Регистрация

4.1. Желающий создать команду должен оставить заявку в теме регистрации. Допускается не более четырех машин на одну команду.
4.2. На Инди-500 можно выставить дополнительно пятую машину от команды.
4.3. На одной машине по ходу сезона могут выступать разные пилоты, при условии, что они были заявлены в теме регистрации за одну
команду с одинаковым номером и на трассе присутствует только один из них.
4.4. Пилот без команды или свободный пилот должен в теме регистрации не указывать название команды или написать вместо
названия команды «Свободный пилот».
4.4.1. Свободные пилоты выступают наравне со всеми остальными, но набирают очки только в личный зачет чемпионата.
4.5. Смена названия команды или изменение номеров приравнивается к подаче новой заявки на регистрацию.
4.6. Пилот имеет право только один раз сменить команду на протяжении чемпионата.


5. Поведение на сервере

5.1. Чат во время квалификации и гонки строго запрещен. Исключением могут быть сообщения "Slowing to pit", "Leaving pits"
и “Penalty” во время гонки
5.1.1. В случае применения игрой необоснованного штрафа пилот имеет возможность отправить в чат сообщение "Pen"
или "Penalty". В таком случае штраф будет снят судьей на сервере и пересмотрен после гонки. Если штраф был обоснован, то пилот получит его обратно в виде добавления времени к результату гонки и +1 штрафной балл.
5.1.2. При въезде на пит-лейн на овалах еще в начале задней прямой нужно предупредить соперников вокруг о том что
Вы будете уходить в сторону и замедлятся путем использования команды в быстрый чат "Slowing to pit".
5.1.3. Сообщение “Leaving pits” подается при выезде с пит-лейн на овалах, но не является обязательным.
5.2. Запрещается применять звуковые сигналы(клаксон) во время квалификации и гонки.
5.3. Применение звуковых сигналов и движение по стартовой решетке до начала прогревочного круга запрещены.
5.4. Старт гонки с хода (Rolling), согласно указаниям игры. Пилоты совершают прогревочный круг двигаясь по два в ряд. Ускоряться
можно после команды Green Flag. Обгоны до линии старт/финиш и смена ряда запрещены.
5.5. На дорожных и городских трассах обязательно использовать оба типа сликов в гонке.
5.5.1. Пилот должен проехать минимум два круга на каждом типе сликов.
5.5.2. Первым кругом может считаться только тот круг, который был начат под зеленым флагом.
5.5.3. Второй круг может быть завершен на пит-лейн, даже если линия отсечки времени находится до пит-бокса.
5.5.4. Пилот не выполнивший требование о двух типах сликов получит штраф как минимум в 1 круг.
5.5.5. Если участник использовал дождевую резину, то для него требование об использовании двух типов сликов не действует.


6. Флаги

6.1. В гонках чемпионата различаются такие понятия как:

6.1.1. Зеленый флаг (Green Flag) - гонка проходит в боевом режиме. Начинается с объявления Green Flag игрой в конце прогревочного круга на старте гонки и в момент рестарта гонки после режима машины безопасности. Режим Зеленого флага заканчивается с момента
объявления игрой или администратором режима Full Course Yellow или режима Safety Car.
6.1.2. Желтый флаг (Full Course Yellow) или Safety Car- гонка нейтрализована машиной безопасности. Нейтрализация гонки начинается сразу в момент объявления режима Full Course Yellow игрой или Safety Car администратором.
6.1.3. Локальные желтые флаги - впереди опасность, будь осторожен, обгоны запрещены. Действуют на участке где произошла авария или разворот машины, участок определяется игрой.
6.1.4. Локальные зеленые флаги - конец действия зоны локальных желтых флагов, обгоны разрешены. Показываются исключительно маршалами на трассе.
6.2. Машина безопасности на дорожных и городских трассах управляется человеком, на овальных трассах машина безопасности выезжает автоматически.
6.2.1. При движении за машиной безопасности участники обязаны по возможности поддерживать постоянную скорость, без постоянных разгонов и торможений.
6.2.2. Запрещается греть резину и вилять из стороны в сторону при движении за Safety Car на овалах и при движении в два ряда на старте гонки.


6.3. Автомобиль безопасности на дорожных и городских трассах.

6.3.1. На дорожных и городских трассах решение о выезде автомобиля безопасности на трассу и уходе автомобиля безопасности с трассы принимает администратор.
6.3.2. Когда принято решение о выезде автомобиля безопасности, в чате появляется сообщение «SAFETY CAR». После того, как было написано это сообщение, все обгоны запрещаются.
6.3.3. После того, как лидер гонки догнал автомобиль безопасности, лидер и все остальные пилоты выстраиваются в колонну позади автомобиля безопасности согласно позициям, занимаемым ими в момент объявления о выезде автомобиля безопасности.
6.3.4. Всем пилотам запрещается обгонять друг друга и автомобиль безопасности, если это не предусматривает какой-либо другой пункт настоящего регламента.
6.3.5. Находясь позади автомобиля безопасности, лидер может отстать не более чем на десять корпусов машины от автомобиля безопасности.
6.3.6. Пит-лейн закрыт для обслуживания и отбытия штрафов до того как машина безопасности завершит второй сектор на
круге своего выезда.
6.3.7. Пилоты совершившие остановку до момента открытия пит-лейн, обязаны самостоятельно совершить проезд по пит-лейн в конце второго круга за машиной безопасности.
6.3.8. Пилоты оказавшиеся на трассе позади машины безопасности, но впереди лидера гонки имеют право обогнать машину безопасности и догнать хвост пелотона.
6.3.9. Разрешается обгон машин, которые необоснованно замедлились, покинули пределы трассы или не могут продолжить движение. В таком случае, замедлившиеся и потерявшие позиции пилоты при возвращении на трассу обязаны занять ту позицию в пелетоне, которую они заняли при возобновлении движения по трассе.
6.3.9.1. Если впереди замедлилась машина, то сначала нужно убедиться, что замедление было необоснованным и нет объективных причин не продолжать движение с достаточной скоростью. Только убедившись, что объективных причин для замедления нет, можно произвести обгон.
6.3.9.2. Если пилот впереди ошибся при пилотировании или вернулся в пределы трассы, то необходимо дать ему возможность набрать достаточную скорость для движения. Только убедившись, что пилот не может двигаться с достаточной для данной обстановки
скоростью, можно произвести обгон.
6.3.10. Когда будет принято решение о возобновлении гонки в нормальном режиме, в чате появится сообщение «SAFETY CAR IN THIS LAP». Это означает, что в конце круга, в ходе которого появилось это сообщение, автомобиль безопасности покинет трассу.
6.3.11. На третьем секторе лидер может отпустить автомобиль безопасности больше, чем на десять корпусов. Обгоны разрешаются только после пересечения финишной черты в конце круга, на котором автомобиль безопасности покинул трассу.
6.3.12. Во время рестарта на выходе из последнего поворота и до пересечения финишной черты лидеру запрещается снижать набранную скорость. Он имеет право либо разгоняться, либо поддерживать набранную им скорость движения.
6.3.13. В случае, если по каким-либо причинам автомобиль безопасности не может продолжить движение, его роль исполняет лидер гонки, а рестарт проходит в конце круга, на котором автомобиль безопасности прекратил свое движение во главе пелотона.


6.4. Автомобиль безопасности на овалах

6.4.1. При выезде автомобиля безопасности на овальных трассах участники обязаны подчинятся требованиям игры и следовать за пилотом, за которым им говорит следовать игра.
6.4.2. Как только появляется сообщение о желтом флаге нужно начать снижение скорости. Позиции в момент объявления желтого флага замораживаются, обгоны запрещены, за исключением машин, попавших в аварию.
6.4.3. Во время выезда на трассу автомобиля безопасности пит-лейн закрывается для проведения пит-стопов. Открыт пит-лейн будет после появления соответствующего сообщения от игры.
6.4.4. Во время движения за автомобилем безопасности разрешено сворачивать на пит-лейн на выходе из последнего поворота, игнорируя размещенную в теме этапа схему.
6.4.5. Если желтый флаг был объявлен после того, как вы уже пересекли линию въезда на пит-лейн, то разрешается проводить пит-стоп. В случае если вы пересекли линию въезда на пит-лейн после объявления режима желтого флага и до момента открытия пит-лейн, вы получите штраф End of Longest Line за проведение пит-стопа. Если вы совершаете проезд по пит-лейн без остановки у механиков, то штрафа не будет.
6.4.6. Во время режима желтых флагов нельзя отбыть выданные игрой штрафы Drive Trough и Stop&Go вне зависимости от того открыт пит-лейн или закрыт.
6.4.7. Апрон и дорожка ведущая на пит-лейн остаются частью трассы в режиме следования за Safety Car. Сворачивая на пит-лейн вплоть до линии въезда на пит-лейн, где начинается ограничение скорости, вы не должны обгонять соперника за которым вам говорит следовать игра. Это будет расценено как обгон под Safety Car и вы получите штраф автоматически.
6.4.8. Получив сообщение о Wave Around, пилот обязан обогнать машину безопасности и догнать хвост пелотона.
6.4.9. Ускоряться на рестарте можно только после команды Green Flag. Обгон до линии старт/финиш разрешен только справа, по внешнему радиусу. Сворачивать на пит-лейн во время процедуры рестарта запрещено.
6.4.10. Во время рестарта пилоты двигаются в один ряд. До команды Green Flag остаются строго позади соперника и не создают второй ряд.


7. Поведение на трассе

7.1. Любой участник ведущий себя ненадлежащим образом, замеченный в неспортивном поведении или в поведении наносящем ущерб гонкам, будь то во время этапа на трассе или вне её, может быть оштрафован или исключен. Ненадлежащее поведение включает в себя помимо прочего:
7.1.1. Безрассудные, неосторожные, небезопасные и/или чрезмерно агрессивные действия или неспортивное поведение.
7.1.2. Действия приведшие к столкновению, которого можно было избежать.
7.1.3. Неспособность участвовать в гонке на соревновательной скорости.
7.1.4. Несоблюдение указаний руководителя гонки или администраторов.
7.1.5. Использование оскорбительных или пренебрежительных выражений или жестов в отношении любого из участников или кого-либо еще или ненадлежащее, оскорбительные или пренебрежительные выражения или жесты в отношении чемпионата и его организаторов.
7.2. Во время обороны позиции запрещено блокировать соперника и/или выдавливать его с трассы.
7.3. Столкновение, которого можно было избежать - основная ответственность за предотвращение контакта лежит на обгоняющем и вторичная ответственность лежит на обгоняемом. Пилот, который не может продемонстрировать свою ответственность и инициирует маневр, который приводит к контакту с другим пилотом, может быть оштрафован.
7.4. Командная тактика и/или командные распоряжения – это действия или бездействие одного или нескольких участников, направленные на искусственное влияние, воздействие, изменение и/или иное вмешательство в нормальный ход гонки на трассе. Командная тактика и/или командные приказы не допускаются. Если судьи установят, что один или несколько пилотов пытались или участвовали в командной тактике и/или командных приказах, то это может повлечь штраф для любого или всех участников, включая, помимо прочего, всех пилотов команды.
7.5. Участники обязаны уважать линию границ трассы и не обгонять других пилотов за пределами трассы.
7.5.1. Для дорожных/городских трасс считается, что машина находится в пределах трассы, если как минимум два колеса находятся в границах трассы.
7.5.2. Для овалов считается что машина находится в пределах трассы если все её колеса находятся в границах трассы.
7.5.2.1. На некоторых трассах возможно отсутствие желтой или белой линии, в таком случае апрон определятся видимым отличием покрытия или отсутствием бенкинга относительно гоночного полотна.
7.6. Заезд и выезд на пит-лейн на овалах осуществляется по схеме определенной в теме этапа на форуме. Пилот обязан руководствоваться разметкой на пит-лейне. При столкновении на пит-лейн, пилот, находившийся не полностью в своей зоне обслуживания, будет признан виновным.
7.7. Запрещено толкать соперника. Даже если цель разогнать его.


8. Рассмотрение протестов и наказания

8.1. В случае спорного момента в гонке между участниками, каждый участвовавший в этом инциденте имеет право подать протест на
действия другого участника. Участником инцидента считается гонщик, который пострадал в результате инцидента.
8.2. Подавать протест можно по окончании гонки в течении 48 часов. При составлении протеста необходимо указать время нарушения
в повторе, на котором произошёл инцидент. Протесты, поданные в неверной форме рассматриваться, не будут.
8.3. После подачи протеста судьями принимается решение. На решение по инциденту или протесту может быть подана апелляция не позднее 24 часов с момента публикации решения. Апелляция будет рассматриваться другим судьей.
8.4. За каждый инцидент на пилота могут быть наложены штрафные санкции. Но при смягчающих обстоятельствах любое наказание может быть смягчено. Очки, снимаемые с этапа, не могут в сумме превысить сумму набранных очков.
8.5. В зависимости от тяжести нарушения или их количества выдаются штрафные баллы, которые ведут к потере лицензии гонщиком и невозможности далее выступать в чемпионате.


9. Начисление очков в гонке

9.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:

9.2. По итогам гонки 500 миль Индианаполиса участники получают двойные очки за позицию в финишном протоколе.
9.3. Участники квалификации к гонке 500 миль Индианаполиса получают очки по следующей схеме:

9.4. Очки за наибольшее количество кругов лидирования суммируются с очками за лидерство в гонке.
9.5. Пилоты, сошедшие с дистанции, получают очки согласно финишной классификации.
9.6. Пилоты, не принимавшие участия в гонке, но присутствующие на сервере во время официальных заездов (квалификации, вармапа
и гонки), расставляются в классификации после тех кто был на гонке.
9.6.1. Пилоты, не стартовавшие в гонке, получают только половину очков, полученных за занятое место.
9.7. При равенстве очков позицию выше занимает тот, у кого результаты лучше. Вначале количество побед сравнивается и побеждает тот, у кого их больше. Если тут равенство, то вторые места сравниваются и т.д.
9.8. Помимо личного зачета в чемпионате присутствуют командный зачет и зачет новичков. В командный зачет идут 2 лучших результата пилотов команды за каждый этап. В зачет новичков попадают пилоты, не выступавшие ранее в чемпионате VRC Indycar, либо те, кто провел менее пяти гонок в чемпионате до старта нынешнего сезона.
 
Последнее редактирование:

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Опубликован регламент чемпионата. Он отличается от регламента прошлых лет. К примеру, здесь новый порядок действий под Safety Car на роудах и обновленные условия использования двух комплектов резины.
 

Peter V98

Участник
Гонщик VRC
1. 5.5.5. Правило не действует если как-минимум три участника из разных команд использовали в гонке дождевую резину.
Поменять данное правило на "Гоночный директор объявляет дождевую гонку и правило о двух сликах аннулируется
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
по-моему можно еще проще "Если пошел дождь - правило использования двух комплектов резины аннулируется"
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
А разве это не так трактуются. По моему всегда так было во всех гонках
может быть такое, что дождь пойдет и сразу прекратится, пока трасса еще не успела намокнуть, но такие ситуации должна регулировать дирекция уже просто, описать "непилотируемые условия" не так сложно. Можно вписать в таком случае, что 15% влажности на дорожном полотне являются неуправляемыми условиями и после этого правило двух шин отменяется, и все такое
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Можно вписать в таком случае, что 15% влажности на дорожном полотне являются неуправляемыми условиями и после этого правило двух шин отменяется, и все такое

У судей не будет возможности после гонки узнать какая была влажность на трассе в процентах и в какой момент времени.

"Гоночный директор объявляет дождевую гонку и правило о двух сликах аннулируется

Гоночный директор... кем бы закрыть такую вакансию.

по-моему можно еще проще "Если пошел дождь - правило использования двух комплектов резины аннулируется"

а если дождя не будет, но старт гонки будет проходить на мокрой трассе с предыдущей сессии?


Думаю самый надежный вариант, это переформатировать правило в такой вид, что если пилот использовал дождевую в любой момент гонки, то больше ему не нужно использовать два вида сликов.
 

Alexey Savelyev

Профессионал
Гонщик VRC
Думаю самый надежный вариант, это переформатировать правило в такой вид, что если пилот использовал дождевую в любой момент гонки, то больше ему не нужно использовать два вида сликов.
Годно, только надо пояснение сделать, что нужно круг проехать, иначе серая зона. Ты можешь всю гонку проехать на софте и на трассах где твой бокс будет до финишной линии остановиться, взять дождевую и финишировать. Использовал? Использовал. С хардом четкое правило двух кругов (с возможностью заезда на втором), здесь что-то такое же надо.
 

Peter V98

Участник
Гонщик VRC
Годно, только надо пояснение сделать, что нужно круг проехать, иначе серая зона. Ты можешь всю гонку проехать на софте и на трассах где твой бокс будет до финишной линии остановиться, взять дождевую и финишировать. Использовал? Использовал. С хардом четкое правило двух кругов (с возможностью заезда на втором), здесь что-то такое же надо.
Тогда уж по усмотрению судьи, но лучше пусть кто-то объявляет о дождевой гонке
 

max573

Активный участник
Гонщик VRC
Ну.... например возьмем вчерашную гонку, я стоял на пите(ремонт), почему я не смог перееобутся в дождевую резину?, я стоял на пите....
 

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Изменение в регламенте.

5.5.5. Правило не действует если как-минимум три участника из разных команд использовали в гонке дождевую резину.

Теперь звучит как:

5.5.5. Если участник использовал дождевую резину, то для него требование об использовании двух типов сликов не действует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх