Поведение под safety car (желтые флаги)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexander Meshkov

Администратор VRC
Администратор
Организатор
Гонщик VRC
Поведение под safety car (желтые флаги)

(перевод Сергея Неведомского)

Новички быстро поймут, что овальные гонки это не просто повороты налево.
Как жанр, сток кары очень зависят от уникального набора “правил”, которые должны быть соблюдены, чтобы правильно смоделировать стратегии и “управляемый хаос”, которые делают участие в овальных гонках захватывающим.

Основные элементы как желтые флаги, специальные штрафы как “end-of-longest-line penalty”, и вознаграждения, такие как “Lucky Dog” и “Wave Around”, все очень важны для гонок – и rFactor 2 моделирует их все!

Правила гонок может быть трудно освоить, особенно для кого-то начинающего, и без, по крайней мере, некоторых предварительных знаний, это могло бы казаться немного пугающим. Для успеха, вы должны сделать больше, чем просто занять быстрейшую траекторию на овальной трассе. Есть большое количество вещей, о которых вы должны знать и отслеживать все одновременно!

Поведение под желтыми флагами: Основы

Во время желтого флага машины делятся на два основных типа: “машины в лидирующем круге” и “машины отстающие на круг” :

“Машины в лидирующем круге” - машина, которая не проиграывает никому как минимум 1 круг.
“Машины отстающие на круг” - машина, которая проигрывает другой машине как минимум 1 круг.

Часть 1 – Желтый флаг: Пит-лейн закрыт.
Желтый флаг вывешивают после инцидента где-нибудь на трассе, например кто-то развернул свой автомобиль. После его появления, пит-лейн будет закрыт для всех машин.

Экран LSI (Low Speed Information) предупредит Вас, что пит-лейн закрыт.

Все же вы можете сделать пит-стоп во время “закрытого пит-лейна”, но вы получите штраф “end-of-longest-line penalty” (стать в конец пелотона) (см. объяснение в части 9). Это может понадобиться вам, если машине нужен ремонт или не хватает топлива.

Часть 2 – Фиксирование позиций.
После появления желтых флагов обгоны запрещены, игра фиксирует занимаемые позиции, все постепенно снижают скорость и следуют к месту выезда safety car. Не нужно резко бить по тормозам в момент появления сообщения о safety car, если авария случилась позади вас или вы её уже спокойно миновали, просто отпустите газ и помните что вокруг вас могут находиться другие машины. Под желтыми флагами споттер будет молчать о них.

Вы будете должны обратить внимание на LSI и следовать за автомобилем, за которым вам говорят ехать. Полезно бывает так же включить имена пилотов над машинами(по-умолчанию TAB), rFactor2 сам подсветит нужного пилота за которым вы должны следовать


Часть 3 – Выезд safety car (далее SC).
SC начнет медленно выезжать на трассу и ждать появление лидера за собой. Как только лидер выстраивается за SC, круги желтого флага начнут свой отсчет, и автомобили начнут ехать за SC в один ряд.

Важно: Пристально следите за экраном LSI, там может появится, “Please Pass the Safety Car”. Если вы видите это сообщение, вы должны быстро обогнать автомобиль безопасности и продолжить следовать позади водителя, за которым вам говорят ехать.

Часть 4 – Первый круг за SC.
Во время первого круга позади SC пит-лейн все еще закрыт и никаким автомобилям не позволяют делать пит-стоп, не получая штраф.

Часть 5 – Lucky dog: Вы отыгрываете один круг.
“Lucky dog” является вознаграждением, данным первому автомобилю в круге позади, когда вызван желтый флаг. Если Вы получите “Lucky Dog”, экран LSI предупредит вас.

Все, что вы должны сделать, свернуть направо, миновать по внешнему радиусу всю область автомобилей, обогнать автомобиль безопасности и воссоединиться с областью машин позади пелотона – и вы тем самым отыграли 1 круг.
Если кто-то другой получит “Lucky Dog”, вы будете также предупреждены экраном LSI.

Важно: Если вы сами вызовете желтый флаг и вы первый на очередь “Lucky Dog”, его не получит никто.

Часть 6 – Конец второго круга под SC: пит-лейн открыт для машин в круге лидера.
В зависимости от трассы, незадолго до конца второго круга под SC, пит-лейн откроется всем машинам в лидирующем круге. Что это означает? Это означает то, что если какой-либо автомобиль проигрывает как минимум 1 круг лидеру, пит-лейн для него будет закрыт.

Важно: Если вы машина в лидирующем круге, вы можете делать пит-стоп и на следующем круге.

Часть 7 – Завершение третьего круга под автомобилем безопасности: пит-лейн открыт для всех.
Если вы машина проигрывающая круг, то вы можете делать пит-стоп, не получая штраф. Лидеры так же могут делать пит-стоп на этом круге.

Важно: Несмотря на то, что количество кругов под машиной безопасности может варьирироваться, после этого круга пит-лейн будет открыт для каждого.

Часть 8 – Выстраивание перед рестартом: Final Re-order, Wave-arounds, EOLLs.
За два круга перед тем, как произойдет рестарт, пилотон должен перевыстроиться. Три вещи происходят в этой очень решающей последней части автомобиля безопасности:

“Final Re-Order”: Лидирующие машины, которые остановились на втором круге, обгоняют машины, проигрывающие круг. Если отстающие на круг машины впереди лидера(которые остановился на втором круге), то он должен пропустить лидера. Всегда лидер должен принимать рестарт первым! Вы должны будете еще раз пристально следить за тем, что LSI говорит вам.

Важно: Если вы машина в круге лидера и не делали пит-стоп когда он был открыт для лидеров и сделали это потом, то на рестарте вы будете вместе с машинами отстающими на круг и не сможете их обогнать до рестарта.

“Wave Around” – получение “Wave Around” является хорошей вещью! “Wave Around” просто означает, что вы можете обогнать SC и стать в конце пилотона – и вы отыгрываете круг! LSI оповестит вас, если у вас будет “Wave Around”, вы должны будете быстро догнать пелотон до рестарта.

Важно: Вы получаете “Wave Around”, если все следующие три условия соблюдены:
Вы - отстаете на круг
Вы не делали пит-стопа
Вы - впереди ВСЕХ лидирующих машин

“End of Longest Line” (штраф): Вы пропускаете все машины и рестартуете последним.

The End-of-Longest-Line означает, что вы должны отодвинуться к левой стороне, замедлиться и пропустить все машины.


Часть 9 – Выстраивание в 2 ряда.

Во время последнего круга под SC LSI скажет вам выстроиться в 2 ряда, а также сообщит, что остался один круг до рестарта. Лидер может выбрать ряд, где он будет рестартовать: внутренний или внешний. На экране появится сообщение о выборе стороны и вы должны будете в этот момент от появления сообщения и до пересечения линии старта сместиться на инсайд или аутсайд, чтобы показать игре с какой стороны будете принимать рестарт.




Часть 10 – Рестарт.
Как только все расставились в 2 ряда, на этом круге произойдет рестарт. Рестарт происходит следующим образом:
1.Автомобиль безопасности вернется на пит-лейн
2.Лидеры сохраняют скорость темпа до зеленого флага
3.Гонка официально рестартует, как только вы слышите, что объявлена команда “GREEN FLAG, GREEN FLAG, GO GO GO!!!”

Важно: Если вы рестартуете в последующем ряде после лидера, удостоверьтесь, что вы находитесь ровно позади него, когда дадут команду зеленго флага. Если вы нарушите ряд, вам могут дать штраф проезд по пит-лейну.

Дополнительные примечания:

Удостоверьтесь, что метки водителя всегда показывают во время желтого флага. Включаются кнопкой Tab.
Вы не можете отбыть штрафы “Drive-Through” или “Stop-and-Go” во время желтого флага. Даже если вам остался 1 круг на отбытие штрафа, можете смело игнорировать. Но как только дадут зеленый флаг, вы должны будете его отбыть.
Всегда следуйте за водителем, за которым экран LSI вам говорит следовать, даже если вы думаете, что он показывает вам неправильно. Пелотон может переформировываться в это время. Игнорирование инструкций LSI может привести к тому, что вы получите различные виды наказаний от игры.
Во время желтых флагов оставайтесь на 3ей или 4ой передаче, чтобы не произошло проблем с перегревом двигателя.


Если у кого-нибудь есть вопросы, задавайте их в этой теме.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх